Федеральная программа

Год театра

Свежие комментарии

    История школы

    Рисунок1Унарскую школу стали строить одновременно с церковью в 1901 году. Была она церковно-приходской. Необходимость в строительстве школы была продиктована , видимо , ростом населения в нашей округе. Унара возникла, как переселенческий посёлок, в 1896 году. В конце XIX века поток переселенцев увеличился. По данным спискам населённых мест Тобольской губернии 1903 года посёлок Унарский, Седельниковской волости, Тарского уезда при речке Унаре, расположенный на земском тракте, имел земскую станцию, резиденцию медицинского фельдшера и 47 дворов жителей: мужчин — 174 души, женщин — 173 души. А население всего Унарского прихода составляло 2223 души обоего пола, и в него входило 19 посёлков. Первые сведения о начале строительства школы в Унаре находится в издании «Сибирские церкви и школы фонда имени Александра III к первому января 1903 года». В разделе «Церкви и школы» говорится, что в посёлке Унары, Седельниковской волости, Тарского уезда заготовлены лесные материалы для строительства школы под надзором крестьянского начальника Тарского уезда, его Высокоблагородия Константина Адольфовича Гренивицкого. В архиве также находится удивительный документ, датированный 1900 годом. Это письмо управляющего делами Комитета Сибирской железной дороги господина Куломзина А.Н. Приводим выдержку из этого письма, сохраняя пунктуацию и орфографию того времени «…что же касается школы в Унарах, то прошу Вас более не откладывать этой постройки. Нельзя забывать что уже несколько лет тому назад отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадский пожертвовал 900 рублей на постройку школы, которую должны были построить в посёлке Кейзес. Там её не удалось выстроить и я изъявил ещё осенью в 1899 году согласие на то чтобы вместо Кейзес был избран местом упомятой школы посёлок Унары. Из представления же Вашего я усматриваю, что вы к постройке не приступали. Поэтому прошу Вас немедля уведомить меня сколько потребуется Вам денег на сооружение школьного здания, а вместе  с тем безотлагательно начните строить оное, т.е. готовить материалы, так как деньги я Вам переведу…». Теперь стало ясно, что деньги на строительство нашей школы пожертвовал отец Иоанн Сергиев Кронштадский.
    Здание школы было расположено около церкви. Церковно-приходские школы строились по типовому проекту. В школе имелись две классные комнаты, очень светлые, потому что было по семь окон в каждой. Помещения соединялись общим коридором. Отапливалась школа двумя печками. В тридцатые годы здание школы перенесли  в центр села, и в нём долгое время находилась колхозная контора. К сожалению, его не удалось сохранить. Оно сгорело несколько лет назад.
      По правилам церковно-приходских школ, утверждённых в самом начале XX века, срок обучения был три года. Основное место отводилось Закону Божьему, церковно-славянскому чтению и церковному пению. Велись уроки русского языка и арифметики, на которое отводилось меньшее количество часов.
     Законоучителем был в школе священник Унарской церкви Тимофей Соколов. Он не леностно обучал наших детей «Закону божьему», церковному пению. После Тимофея Соколова уроки пения и «Закон божий» вел Павлинов Пётр Иванович, который родился в 1866 году в с. Куликове, Калачинского района, Омской области. Он закончил Тобольскую духовную семинарию. Когда Советская власть начала гонения на церковнослужителей, был репрессирован. Его обвинили в участии в белогвардейской, офицерско-повстанческой организации. Новая власть не терпела идеологических конкурентов, поэтому судьба священника была трагична. По решению тройки НКВД Седельниковского района Павлинова Петра Ивановича расстреляли. Захоронен в городе Таре.
     Первой учительницей русского языка и арифметики в Унарской церковно-приходской школе была Капиталина Перминова. На 1 января 1903 года по Унарской школе числилось 29 учеников. В отчётах Омского епархиального наблюдения о состоянии церковно-приходских школ Омской епархии по Тарско-Ишимскому наблюдательному округу за 1902-1903 годы значилось в Унарской школе 18 мальчиков и 5 девочек. Окончивших курс обучения не было.. Старейшие жители говорят, что дети, научившись читать и писать, учёбу бросали. Объясняется это тем, что родители больше не пускали детей в школу, так считали полученное образование достаточным для их жизни. В отчёте  за 1903-1904 годы-учащихся в школе было 18 мальчиков и 5 девочек. окончивших курс не было. По какой причине не стала работать учительница Капиталина Перминова не удалось узнать, но в 1905-1914 годах в Унарской церковно-приходской школе уже работала другая учительница — Александра Попова. В 1905-1906 годах в школе обучалось 22 мальчика и 12 девочек. Курс закончил 1 мальчик и 2 девочки. В 1906-1907 годах учились 15 мальчиков и 7 девочек. Курс Закончили 4 мальчика и 2 девочки. Трудно сказать, что произошло, но в отчётах за 1910-1911 гг., 1912 г. указывается, что экзаменов не было, что школа находится в запущенном виде, ремонт здания является неотложным.
    Рисунок3По этим последним данным видно, что здание школы приходило в запустение. скоро начнётся первая мировая война, потом революция. Для Унарской школы как и для всей страны, началась новая история. В годы Советской власти Унарская школа свой статус не поменяла. Она продолжала обучать детей основам счёта, письму, чтению. Начальное образование стало обязательным. по-прежнему на 8 деревень только в Унаре обучали детей. Занятия шли в две смены, так как детей училось много.
    В 20-е годы, после смутных времён в нашей школе работала Бернардская Елена Владимировна. Жила она прямо при школе, имела семью. Когда в нашей стране начались гонения на инакомыслящих, репрессии, то они коснулись и наших жителей. Был арестован муж Елены Владимировны по обвинению в участии в заговоре. Она уехала в Тару вместе с детьми. Дальнейшая судьба сельской учительницы не известна. Женщина она была интеллигентная, внешне очень красивая. Её очень любили в селе. Детям она старалась устраивать праздники. Особенно Новый год. Известно, что люди жили бедно, достаток в чьём-то доме был редкостью. Но ей хотелось сделать праздник запоминающимся, поэтому она просила местного гончара сделать глиняные игрушки на ёлку. С детьми их раскрашивала и украшала ёлку.  Судьба школы и страны неотделимы. По решению партии и правительства семилетние школы стали восьмилетними, а в 1989г., в связи с увеличением количества населения и ростом  детей в школах и необходимостью развития сельскохозяйственного производства, закрепления кадров на селе, а также учитывая желания и просьбы  населения исполком Седельниковского районного Совета народных депутатов решил реорганизовать Унарскую школу в среднюю.

     ВЫПУСКНИКИ ШКОЛЫ

           ВЫПУСК 2016
    2011 ВЫПУСК 2011
     2010  ВЫПУСК 2010
     2009  ВЫПУСК 2009
     2008  ВЫПУСК 2008
                    2007  ВЫПУСК 2007
     2005  ВЫПУСК 2005
     2004  ВЫПУСК 2004
     1999  ВЫПУСК 1999
     1997  ВЫПУСК 1997
     1995  ВЫПУСК 1995
     1994  ВЫПУСК 1994
         1993  ВЫПУСК 1993
     1992  ВЫПУСК 1992
     1987  ВЫПУСК 1987
     1979  ВЫПУСК 1979
     1977  ВЫПУСК 1977
     1976  ВЫПУСК 1976
     1973  ВЫПУСК 1973
     bns  
     PA

     

    ГТО

    Форма обратной связи

    Кликните на картинку

    Персональные данные
    ГИА — 2019
    Дневник
    Архивы