Федеральная программа

Год театра

Свежие комментарии

    Организация учебного процесса

    Выдержано из устава МБОУ «Унарская ОШ»

     

    ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    6.1. Обучение и воспитание в учреждении осуществляются на русском языке.
    Форма обучения: очная.
    6.2. Содержание основного общего образования определяется программами, разработанными, утвержденными и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов (Федеральных государственных образовательных стандартов) и примерных образовательных программ, курсов и дисциплин.
    6.2.1. Содержание дошкольного, начального общего образования определяется основной образовательной программой начального общего образования, разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего образования, согласованной с Советом школы и утвержденной учреждением.
    6.3. Для организации приема детей в первый класс Учредитель издает приказ о порядке приема детей в первый класс. Учреждение должно обеспечить прием граждан, проживающих на закрепленной за ними территории. Закреплять территории за учреждением обязан Учредитель.
    В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Дети, не достигшие возраста шести лет шести месяцев до 1 сентября текущего года, могут быть зачислены в первый класс по разрешению учредителя общеобразовательного учреждения. Для этого родители (законные представители) обращаются с заявлением о разрешении принять ребёнка в первый класс к учредителю общеобразовательного учреждения. К заявлению прикладывается медицинская справка об отсутствии противопоказаний к обучению.
    Между родителем и учреждением заключается договор, в котором закрепляются права и обязанности участия сторон в формировании и обеспечении освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
    Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
    1) заявление родителей (законных представителей);
    2) свидетельство о рождении (оригинал для сравнения с копией, копия);
    3) свидетельство (или иной документ) подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или места пребывания на закрепленной территории (оригинал для сравнения с копией, копия);
    4) Паспорт родителей (законных представителей), (оригинал для сравнения с копией, копия).
    Администрация образовательного учреждения может отказать гражданам (в т.ч. не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. В этом случае Учредитель предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в образовательном учреждении (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в первый класс.
    6.4. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования:
    1) в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
    2) ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.
    6.5. При приеме в учреждение в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в учреждении не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных п.6.3. настоящего Устава, необходимо представить документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне усвоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.
    6.6. Прием в учреждение обучающихся оформляется приказом по учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в учреждение, которые не могут противоречить Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации».
    6.7. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 2 ступеней образования:
    первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
    вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);
    6.8. Отчисление и исключение обучающихся из Учреждения:
    6.8.1. Обучающийся может быть отчислен из учреждения по письменному заявлению родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства семьи или желания родителей (законных представителей) обучать ребенка в другом образовательном учреждении. В этом случае руководитель учреждения оформляет приказ на отчисление обучающегося и выдает личное дело родителям (законным представителям).
    6.8.2. Обучающиеся освоившие общеобразовательные программы основного общего образования проходят государственную (итоговою) аттестацию.
    6.8.3. Обучающиеся выпускного 9 класса после прохождения государственной (итоговой) аттестации отчисляются из учреждения как получившие основное общее образования. Если выпускники прошли государственную (итоговою) аттестацию, им выдаются документы об основном общем образовании.
    6.8.4. Обучающиеся 9 класса, не прошедшие или не допущенные к итоговой аттестации, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.
    6.8.5. Отчисление из учреждения выпускников 9 класса и получение ими соответствующего уровня образования оформляется приказом руководителя учреждения.
    6.8.6. По согласованию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Учредителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить учреждение до получения общего образования. В данном случае порядок отчисления обучающегося из учреждения следующий:
    1) родители (законные представители) подают заявление на имя руководителя учреждения с просьбой об отчислении обучающегося из учреждения в связи с поступлением его в учреждения НПО или СПО и справки из учреждения профессионального образования о приеме документов;
    2) после получения руководителем учреждения заявления от родителей (законных представителей) и справки из учреждения профессионального образования о приеме документов в учреждении проводится педагогический совет и пишется характеристика на обучающегося с обоснованием возможности оставить учреждение, по результатам заседания педагогического совета готовится предписание;
    3) руководитель учреждения оформляет три пакета документов. Первый пакет состоит из: представления педагогического совета (оригинал), характеристики на обучающегося (оригинал), справки из учреждения профессионального образования (оригинал), заявления родителей (законных представителей) (оригинал), копий документов, удостоверяющих личность родителей (законных представителей). Копии документов, удостоверяющих личность родителей (законных представителей), заверяются подписью руководителя учреждения и печатью. Второй и третий пакеты состоят из следующих документов: представления педагогического совета (оригинал), характеристики на обучающегося (оригинал), справки из учреждения профессионального образования (заверенная руководителем образовательного учреждения копия), заявления родителей (законных представителей) (заверенная руководителем учреждения копия) и копии документов, удостоверяющих личность родителей. Пакет с оригиналами документов хранится в учреждении. Второй и третий пакет документов руководитель направляет Учредителю;
    4) документы, предоставленные руководителем учреждения, рассматриваются Учредителем и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, после чего Учредитель направляет в учреждение копию постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и свой приказ;
    5) руководитель учреждения после получения копии постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и приказа Учредителя не ранее 1 августа текущего года издает приказ об отчислении либо отказе на отчисление обучающегося;
    6) приказ или уведомление об отказе на отчисление обучающегося учреждением доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся. В случае невозможности личного ознакомления родителей (законных представителей) обучающегося с приказом или уведомлением заверенные копии данных документов направляются учреждением родителям (законным представителям) посредством почтовой связи с уведомлением о вручении;
    7) учреждение осуществляет хранение в течение трех лет заявления родителей (законных представителей) об отчислении обучающегося и приложения к нему, копию приказа Учредителя о согласии на отчисление обучающегося, постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о согласии (несогласии) на отчисление обучающегося.
    6.8.7. По решению совета школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава учреждения допускается исключение из учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.
    Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающемся, имеющем 2 или более дисциплинарных взыскания, наложенных руководителем учреждения, нового грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
    — причинение ущерба жизни и здоровью обучающегося, работников, посетителей учреждения;
    — причинение ущерба имуществу учреждения, имуществу обучающегося, работников, посетителей учреждения;
    — дезорганизация работы учреждения как учреждения.
    Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения.
    Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и оформляется приказом. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
    Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом общеобразовательном учреждении
    6.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогами по пятибалльной системе:
    5 (отлично) 4 (хорошо)
    3 (удовлетворительно) 2 (неудовлетворительно)
    1 (плохо)
    6.10. В первом классе используется качественная оценка успешности освоения учебной программы. На ступени начального общего образования применяется комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования). Используются персонифицированные процедуры при итоговой оценке и аттестации обучающихся; накопительная система оценивания (портфолио), характеризующая динамику образовательного учреждения; используется оценка проектов обучающихся, практических работ, творческих работ, а также самоанализ, самооценка и наблюдение.
    Система оценки результатов обучения и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования определяется Положением.
    6.11. Промежуточные итоговые оценки:
    — во 2 – 9 классах выставляются в баллах за четверть, полугодие, год;
    6.12. Проверка и оценка работ обучающихся, в том числе контрольных, устные ответы, достигнутые ими навыки и умения, осуществляются педагогическими работниками путем выставления оценок в классный журнал и дневник обучающегося.
    6.13. Обучающие выпускного 9 класса проходят государственную (итоговую) аттестацию.
    Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса учреждения, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего образования является обязательной.
    Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса учреждения проводится по завершении учебного года в виде письменных и устных экзаменов.
    Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса учреждением создается экзаменационная комиссия.
    К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 9 класса, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана учреждения.
    Выпускники 9 класса учреждения сдают не менее 4-х экзаменов:
    по русскому языку и математике (алгебре)- обязательные экзамены и два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе. Общее количество экзаменов в 9 классе не должно превышать пяти.
    Сроки и формы проведения обязательных экзаменов в 9 классе устанавливает государственный орган управления образованием Омской области.
    Выпускники 9 класса, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.
    Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемыми государственным органом управления образованием Омской области.
    6.14. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
    Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в обучении».
    6.15. Обучающиеся на ступенях начального общего, и основного общего образования, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
    Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не усвоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
    Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.
    Обучающиеся не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
    6.16.Организация образовательного процесса в учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно и в соответствии с Базисным учебным планом и (или) Федеральным государственным образовательным стандартом, по согласованию с Учредителем, и регламентируется расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым учреждением самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком.
    6.17.Режим работы образовательного учреждения. Организация внеурочной деятельности.
    6.17.1. Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели.
    6.17.2. Субботние и воскресные дни могут быть использованы для занятий внеурочной деятельностью.
    6.17.3. Внеурочная деятельность в начальной школе организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.
    6.17.4. Для организации внеурочной деятельности обучающихся учреждение может заключать договора с учреждениями дополнительного образования детей и привлекать на договорной основе работников других организаций и учреждений.
    6.17.5. Организация и проведение общественно-полезной деятельности осуществляется в рамках учебной программы.
    Продолжительность академического часа, устанавливаемая в 1 классе:
    1) Три урока по 35 минут каждый – первая четверть;
    2) Четыре урока по 35 минут каждый- со второй четверти;
    3) C третьей четверти по 4 урока по 45 минут каждый.
    Продолжительность академического часа во 2-9 классах – 45 минут.
    Продолжительность перемен, для отдыха обучающихся составляет не менее 10 минут. После 2 и 3 урока устанавливаются перемены по 20 минут каждая.
    6.18. Учебный год в учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе-33 недели.
    6.19. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные каникулы (продолжительностью 7 календарных дней) в середине третьей четверти.
    Годовой календарный график утверждается приказом руководителя Учреждения с учетом мнения Педагогического совета учреждения и по согласованию с муниципальным органом управления образования.
    6.20. Учреждение предоставляет бесплатно следующие дополнительные образовательные услуги для обучающихся:
    1) пользование библиотекой и библиотечным фондом;
    2) занятия в кружках, секциях, группах организованных на базе учреждения, учреждениями дополнительного образования.
    6.21. Количество классов в учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
    Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
    При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек.
    При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
    Учреждение вправе открывать, по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.
    С учётом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с учредителем в учреждении могут открываться группы полного дня (кратковременного пребывания) детей дошкольного возраста, профильные классы, классы компенсирующего обучения, а так же специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии, При организации работы специальных (коррекционных) классов учреждение руководствуется действующим законодательством. При организации работы групп полного дня (кратковременного пребывания) детей дошкольного возраста, учреждение руководствуется действующим законодательством.
    6.22. Учреждение на договорной основе может оказывать обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами, в соответствии с Положением о дополнительных услугах принятых учреждением, (в необходимых случаях – при – наличии соответствующей лицензии):
    — по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;
    — организовать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
    — проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
    — организовывать курсы: по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения, по изучению иностранных языков, повышения квалификации, по переподготовке кадров с освоением новых специальностей;
    — создавать кружки;
    — создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей;
    — организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии
    — создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в учреждении группы для детей, которые не посещали дошкольное образовательное учреждения);
    — создавать спортивные и физкультурные секции, группы.

     

    ГТО

    Форма обратной связи

    Кликните на картинку

    Персональные данные
    ГИА — 2019
    Дневник
    Архивы